Список форумов SOTA-SERVIS SOTA-SERVIS
САЙТ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ САМОДЕЛОК
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Эндурик из китайца...попробовал

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов SOTA-SERVIS -> МОТОСАМОДЕЛКИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
cool



Возраст: 43
Зарегистрирован: 27.02.2011
Сообщения: 34
Откуда: Херсонская обл

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 26, 2016 23:56    Заголовок сообщения: Эндурик из китайца...попробовал Ответить с цитатой

Всем привет!
Вывожу в люди свой очередной проект.
После всех попыток сделать из Чезетки эндуро пришел к выводу ,что это невозможно.Невозможно в том смысле ,что поистине универсального мота из этой "заготовки" не получится.Как ни крути ,но это ,пусть и древний,но спортивный аппарат со своими спортивными расходами.А из-за древности поиск запов превращается в долгую и недешевую тягомотину.Плюс гребаный кризис ,"нескучные" события последних лет у нас да подрастающие детки внесли свои коррективы.К тому-же давно зрел интерес к 4Т.Поэтому очередной кончившийся поршень и стал своего рода последней каплей...
Давно присматривался к китай-эндуро.Впечатление сложилось двоякое.С одной стороны все это добро это клоны японцев 70-х годов прошлого столетия с их неубиваемостью.С другой - при клонировании эти людишки умудрились потерять эту самую надежность.Есть такое наблюдение - если просто скопировано,то "ходит" вполне сносно ,но стоит внести какую-нибудь отсебятину ,начинается такое...Тут и появляются на свет "нижневальные водянки с ребрами ожлаждения"...Все сказанное относится к движку.О ходовке молчу.Там без вариантов.Эти соображения и срубили на корню идею покупки комплектного мота.
В голове стал зреть план...Выработалось своего рода техзадание.Основным его условием стало сварганить что по-быстрому из того,что есть ,причем желательно бюджетненькое.В дальнем углу гаража давно (с 90-х ) пылился и ржавел незаконченый минско-чизо-незнаючегоеще-эдурик.Тогда его "убила" покупка 516-й...


Оставалось дело за "малым"-движок.Начались поиски "жертвы".Видимо "Бозя" прочитал мои мысли и сделал подарок - после двадцатилетнего перерыва на одном из форумов повстречал старого товарища.В результате переписки и пары-тройки звонков пришли к тому ,что у него есть то ,что мне нужно.Через два дня я стал обладателем двигателя ZS169FMM по цене пол-поршня чизы-пятисотки.Движок пришел в виде мешка з запчастями ,убитый в хлам.Новостью это для меня небыло ,так-как все было оговорено ,да и "бачили очі що купували....дивіться ,хоч повилазьте ".Все было отмыто ,почищено ,произведена дефектовка.Поршневая ,клапана ,рокера ,распредвал однозначно капут! Коленвал без люфтов ,но и доверия не вызывает.Причина аварии оказалась в маслонасосе

Хитрые китайцы оптимистично заявляют литьем на цилиндре о объеме 250сс.Истинный объем составляет около 220-ти кубов.По-ходу их очумелые ручки пытались раздуть стодвадцатьпятку до максимально возможного объема за счет установки коленвала от СВ250 и расточки цилиндра по самое-немогу- 65,5мм.Трехмилимметровая стенка гильзы дальше уже не выдержит...
Начались поиски запов и информации.Дабы не опустошать бюджет был продан полусамодельный двигатель о 343-х кубах (я о нем рассказывал когда-то на старой яве ).Деньги были ,а вот запов нет.На тот момент в Украине ЦПГ днем с огнем ...Были в Польше ,России.Польша не вариант ,с Россией еще хуже( как-никак август 14-го...)
Если не можешь найти оригинальную деталь - ищи аналог.Все-таки интернет великая сила.Имея на руках основные размеры начал шерстить сайты в поисках заменителя.Нашел.Им оказался поршень от Сузы ДР200.Та-же компрессионная высота ,та-же длина юбки и диаметр 66мм.От расточки с 65,5 до 66мм гильза сильно не пострадает ,а неглубокие риски после прихвата уберутся.Родной поршень имеет плоское днище ,заменитель - выпуклое.Пусть это будет неким тюнингом с увеличенной степенью сжатия.Была одна неувязка-палец.В стоке таковой 15мм ,а в сузучьем 16.Так-как ВГШ не имеет втулки ,то решил перешливовать шатун до требуемого диаметра.Пришлось распрессовать "колено" и отправить ребятам шатун на завод.При разборке оказалось ,что подшипнику НГШ тоже кердык - посиневшие иглы и темный палец.Заодно изготовили новый палец НГШ ,заменил сепаратор с иглами.Пока ждал шатун и цилиндр с расточки занялся головкой.Прошелся шарошками по каналам ( после доводки двухтактника с этим проблем никаких).Скажу ,что моторчик задушен основательно.На впуске патрубок имеет диаметр 30мм,а отверстие в головке 26.Там такая ступенька !На выпуске лучше ,но шероховатость...Естественно все было сглажено и расширено в разумных пределах.По выпуску удушение произведено выпускным патрубком.Там некая вставка на входе уменьшающая "живое" сечение канала с 27мм до 20-ти.Снимков работы не делал,так-как такого добра в нэте предостаточно.
Распредвал установил от Лифана.От Минск-Вайпер не подошел по способу установки.В моем моторе обе опоры распредвала в виде шариковых подшипников.У минчака подшипник только у звездочки ,дальше втулка.
Рокера с осями подошли от минчака.От него-же и маслонасос и все(за исключением одной) прокладки двигателя.
Клапаны просто подобрал по размеру.Прошарошил и притер седла.
Дальше занялся системой смазки.Предок этого мотора ,наверное,годок чизы.Поэтому и полноценной очистки масла ,принятой для современных 4Т моторов здесь нет.Центрифуга на КВ да сеточка в малоприемнике.Х.З. может и достаточно ,но задел на будущее сделаем.Плюс ,учитывая теплонапряженность движка и наш климат решил сделать выход на радиатор.Проанализировав ,как это реализовано в "тюнингкомплектах" решил пойти своим путем.Обшепринятым считается отбор масла из каналов головки.Но из-за особенностей мотора туда попадает дай-бог треть от всего масла ,перекачивающего насосом.К тому-же охлажденное масло попадает только на головку.Нехорощо.В своем варианте отбор реализовал напрямую из канала маслонасоса,дальше радиатор,фильтр и только после этого назад в полость в правой крышке картера и к потребителям.Реализовать оказалось несложно.Многие каналы снаружи закрыты технологическими заглушками.Остается их вскрыть и врезать штуцеры.






Капиталка мотора обошлась в полтора чезеткиных поршня.
С двиглом ,вроде,все.Начал примерять в раму.И тут облом ! Предок рамы ЧЗ511 ,плюс переварена под минский мотор.Китай-мотор не становится.Резать-переваривать не хочу.Вдобавок не все нравится в плане прочности и всего дизайна .Принял решение сделать раму с чистого листа.Анализ конструкций фирмы ну и свой скромный опыт в этом деле позволили отважиться на сей "подвиг".Сделал простейший стапель,выставил двигатель ,рулевую колонку,ось маятника и понеслась...




Трубогиба своего нет ,найти трубы из нужной стали тяжело.А вот старых ,резанных рам от кроссовых чезеток в старых запасах достаточно.Поэтому и комбинировал из готовых узлов.Плюс и то ,что детали от одного производителя теоретически предполагают и одинаковый материал из которого они сделаны.Это должно положительно сказаться на свариваемости и общей прочности.
Первая примерка в очередной раз доказала ,что на...ать судьбу еще никому не удалось.Я не исключение тому.


Задняя подвеска и подрамник от минско-мопеда не подойдут.Надо делать новые.С линками в подвемке заморачиваться не хотелось,поэтому решил приспособить аморт от кукурузника АН2.Он пневматический ,а сжатый воздух обладает в таких конструкциях прогрессией.Давно делал амортизатор для чижика ,но он там нужен ,как зайцу стоп-сигнал...Для той-же чезетки когда-то прорабатывал в солиде конструкцию из профильных труб.Короче опять за работу.



Все получилось ,но тут опять пара косяков.Изначально рама проектировалась под вилку от ЧЗ980.Пока делалась рама пробивал информацию о реставрации вилки.Хром там был ужас

В принципе все решаемо ,но цена..Уже вижу ,что в бюджет не вписываюсь.И тут мою голову с официальным визитом посетила одна хитрая мысль.Раз не могу приспособить подрамник от минчака ,то и обвес с седлом тоже.Чиза стоит уже год с разваленным поршнем ,только раздражает.Если хочу вписаться в бюджет ,кто мне не дает забрать с нее обвес ,седло ?А если пошло вразбор - почему-бы не взять оттуда и вилку с колесами?Бак не подойдет.Значит сделаем новый и новые облицовки бака.А чтобы не мучила совесть делаем так ,что в случае ,если чем-либо новый мот не устроит все можно будет вернуть назад...
Примерил.И тут немножко не хорошо.Вилка 516 обладает большим ходом нежели 980.Как следствие длинней.Чтобы уйти от чопперного угла наклона вилки пришлось поднимать попу.Аморт стал в таком положении ,что кинематика не позволяла осуществить хоть примерно близкий к переднему колесу ход задней подвески.Раз так ,то без линков никак.Снова солид ,снова работа.Так на компе


так вживую





В шарнирах маятника и рычагов установлены игольчатые подшипники.
В амортизаторе шарнирные головки.
Теперь дело за баком.Донором стал бак от ЧЗ516.Просто где-то убрал лишнее ,где-то доварил.Из фотографий ,думаю,все понятно.







Долго провозился в воздушным фильтром.Сам элемент изготовил из покупного листового поролона ,коих в магазинах для скутеров продают в качестве заготовки.Но сначала нужно было пройти картонно-пенопластовый этап примерки-моделирования и выклейки из стекловолокна
















Рукоблудил также и со слайдером цепи.Сначала хотел повторить чезеткину конструкцию с куском проволоки ,приваренным к маятнику.Но ,как показала практика - просто ,эффективно ,но шумно.Ремень ГРМ легкового дизеля,кусок дюраля и немного фантазии сделали свое







Чтобы понять стоит-ли продолжать работу мацацикл был предварительно подсобран и сделан первый выезд



Много возни и головной боли преподнес карбюратор.Он у меня от скута Торнадо250 Поиграл с жиклерами и все наладилось.Ничего сложного ,но из-за слишком плотной компоновки производить настройку было непросто.


Первый выезд показал ,что все не так-уж и безнадежно - можно двигаться дальше.
Началось самое"сладкое" - моделирование и формовка пластика бака.И снова картон ,пенопласт ,пена монтажная ,наждачка-нож ,снова пена ,снова наждачка и так до бесконечности...Пока не получил чего хочу





Выклейка и доводка поверхности проходила эпизодически , с большими перерывами.Поэтому процесс выклейки не снимал.Тупо не хватает времени ,ну и на работе были проблемы.В итоге покраска производилась при +7 .Как результат скажу прямо - покраску запорол.Весной,наверное кое-какие детали прийдется перекрасить.
Рама






Амортизатор



А дальше пошла сборка.Фотки все расскажут



































Проводку разводил "с нуля" под свои нужды.Левый пульт руля от 638-й Явы.В нем кнопка поворотов работает в качестве переключателя "День/ночь" ,все остальное стандарт.Регулятор напряжения самопал.Заводской выдавал слишком большое напряжение.Собрал навесным монтажом свой.Схема проста - диодная сборка ,пара симисторов ,микросхема и пара-тройка деталюшек.Просто ,но эффективно - на всех режимах 13,5V.Фара жигулевская с галогенкой.Приборка от чинчи200. Попалась битая за символическую сумму.Отреставрировал,отремонтировал тахометр,изменил способ крепления.Спидометр не работает.Найду улитку привода ,тогда все будет рабочим...
Вроде все показал..Если что - спрашивайте.
Теперь попробую подвести итоги.
После двухтакных кроссачей едешь-отдыхаешь.Тяга на низах и середине завораживает.На верха еще не крутил.Мотор после капиталки наработал часов 5-6 ,не более - еще рано.Хотя ,подозреваю ,что большой пиковой мощности и взрывного темперамента кроссача будет нехватать.Как вариант может просто нужно перестроиться мозгами под этот движок.Х.З. ,время покажет...Товарищ,правда,проехался и сказал ,что более злой и динамичный ( у него мот с таким-же мотором ,только с балансвалом).Подозреваю ,что виной тому ручка-короткоходка и число главной передачи...
Ходовка.Получилась весьма жесткой,рулится остро,предсказуемо.В аморте по-ходу немного зажата гидравлика,что поправимо,ну и большое внутреннее трение тоже сказывается.Надо будет подумать о материале уплотнений...Высоковат по седлу ( о причинах рассказывал выше ).
Сухая масса вышла 118кг плюс/минус пара кило.Как для такого движка ,то многовато.
Пока скажу так - в качестве мотика для поездок за хлебом самое оно.Пока так и использую..Если погода позволит обкатаю ,тогда будем пробовать более жесткую експлуатацию.Полторы недели назад залил 5 литров бензина - до сих пор не закончился.Заливаю 95-й ,на втором наблюдалась детонация.
Осталось придумать дизайн внешности да заказать декали.Пока не спешу ,так-ка на зиму есть планы пройти "курс похудания" ( 10-12кг уже вижу где можно снять ),ну и понизить высоту седла не мешает.Так-что макияжем буду заниматься уже весной.
"Техзадание" было быстро и бюджетно.Второе получилось ( около 500 баксов) ,но только не быстро...

_________________
не делай себе ничего плохого - для этого существуют другие люди...


Последний раз редактировалось: cool (Вс Dec 04, 2016 19:21), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андреич



Возраст: 98
Зарегистрирован: 19.01.2008
Сообщения: 1021
Откуда: Rus

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 27, 2016 15:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вах, Вах... как всегда выше всяких похвал. У меня на подобное не хватит ни терпения ни задора)) Спасибо за идею со слайдером цепи. Переднее крыло тоже самоклей или готовое с чего?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cool



Возраст: 43
Зарегистрирован: 27.02.2011
Сообщения: 34
Откуда: Херсонская обл

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 27, 2016 17:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

крыло самоклей ,перекочевало с предыдущего проекта ( здесь на форуме в теме о самоделках на первой странице)
Ремень для слайдера идея не моя.Подсмотрел здесь https://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=3203&st=0
Немного отличается способ крепления



Забыл рассказать о глушителе.Тот-же прямоток ,только "флейта" из нержавейки.Сама флейта обернута металлическими мочалками для мытья посуды из хозмага,поверх них металлическая сетка из убитого воздушного фильтра далее стекловата.Работает тихо ,но звук резкий.Позже вставил в пробку акустисеский фильтр.

Басы остались ,но звук стал более "сиплым" ,что-ли.На холостых можно разговаривать не повышая голос.Крутнешь движок получаешь приятный басовитый рык.Мелочь ,а приятно...

_________________
не делай себе ничего плохого - для этого существуют другие люди...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SAN




Зарегистрирован: 28.12.2007
Сообщения: 28

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2016 08:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне понравилось. Сделано аккуратно и красиво. Очень люблю читать такие темы людей с руками из правильного места. И тема оформлена хорошо. В общем получил позитив от чтения. Автор молодец, удачи в доработке этого и реализации других проектов!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cool



Возраст: 43
Зарегистрирован: 27.02.2011
Сообщения: 34
Откуда: Херсонская обл

СообщениеДобавлено: Чт Dec 08, 2016 21:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насколько позволяет погода пытаюсь вкататься....паралельно "химичу" с системой смазки.Из подручных (подножных? ) материалов сообразил нехитрый девайс ,фильтр куплен давно


Пока не подключал ,только примерка.Придумаю чего с радиатором ,только тогда установлю весь комплект..


_________________
не делай себе ничего плохого - для этого существуют другие люди...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
краснославич



Возраст: 67
Зарегистрирован: 05.01.2008
Сообщения: 178
Откуда: Евпатория

СообщениеДобавлено: Чт Dec 15, 2016 20:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Браво!
_________________
Одна (но своя) шишка на лбу, намного ценнее десятка чужих, пусть даже грабли у всех будут одни и те же
УДАЧИ ! ! !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
BlackBird



Возраст: 102
Зарегистрирован: 12.10.2011
Сообщения: 74
Откуда: Карелия, Петрозаводск

СообщениеДобавлено: Ср Янв 11, 2017 17:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сколько маятник по массе вышел?
_________________
изготовление деталей литьем из алюминия: от крышек до цилиндров
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Андреич



Возраст: 98
Зарегистрирован: 19.01.2008
Сообщения: 1021
Откуда: Rus

СообщениеДобавлено: Сб Фев 25, 2017 12:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BlackBird писал(а):
Сколько маятник по массе вышел?

Думаю не тяжельше люминевого.

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cool



Возраст: 43
Зарегистрирован: 27.02.2011
Сообщения: 34
Откуда: Херсонская обл

СообщениеДобавлено: Пн Фев 27, 2017 22:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андреич
увы ,но природу ( химию-физику-чеготамеще..) не обманешь. Sad
BlackBird
маятник пять с хвостиком ке-ге.Дохрена скажу я вам ! Достался по случаю маятник от ЦРФ ,так я и обалдел,когда взвесил - 3200.Но опять скажу про судьбу и наивные манипуляции с ней.Хондовский маятник по межосевым подходит под мои нужды (линки тоже можно использовать его ),а вот по ширине в раме нет - обидно! Чезеткины комплектующие не позволили сделать раму достаточной ширины..
Знаю ,что этот форум часто посещают многие не только опытные самодельшики с битыми руками ,но и такие ,кому по рукам-мозгам еще не доставалось,а зуд никуда не денешь...Последним скажу так - читайте и не повторяйте моих ошибок !Для этого и рассказываю.Одна ошибка или просчет в самом начале по цепочке приведут к тому ,что в конце работы исправлять будет бессмысленно - проще сделать другой.Если-же в нашей клинике недообследованных добавится ,то таким скажу одно - создайте техусловия на бумаге-компе,куда кроме желаемого не помешает вносить и статистику.Она поможет подкорректитовать ваши запросы.Как-то так...

_________________
не делай себе ничего плохого - для этого существуют другие люди...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cool



Возраст: 43
Зарегистрирован: 27.02.2011
Сообщения: 34
Откуда: Херсонская обл

СообщениеДобавлено: Пт Июл 21, 2017 20:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оживлю немного тему..
Работал-работал ,но тупо не хватило времени и средств ,чтобы закончить.А кататься хочется...Посему отложил начатое до лучших времен и вернул все назад...Через неделю покатух упала мощность ,свечка белая постоянно.Плюс появился неприятный стук.Внешним прослушиванием так и не смог определить его источник ( вроде-как из двигателя,но стучит и сцепа ,ну и коробка не отстает...)Также ,при выжиме сцепления появлялся непиятный визг.Полторы недели возни с настройками карба ничего не дали.На предмет подсоса воздуха проверено было все - результата ноль.А подозрение о подсосе воздуха все-же осталось.Последней каплей стало то ,что мотор начал подгребать масло.Дымил при этом так ,что мои двухтактники даже во время прогрева не испускали столько дыма....Короче говоря особого выбора нет - разбирать мотор.
Ситуевина с повышенным апетитом на масло проявилась резко ,после ремонта маслонасоса ,что навело на определенные догадки.Но об этом позже.Сам маслонасос пришлось реребирать по причине своей криворукости.Получилось так ,что в поисках посторонних шумов начал искать с простого - вскрыл правую крышку.Причиной"визга" сцепы оказался изношенный выжимной подшипник.Дабы проверить все остальное решил снять всю первичку.Демонтировать корзину сцепления без демонтажа центрифуги не представляется возможным.Для отворачивания гайки центрифуги необходимо фиксировать шестерни от проворота.Я использую пластину мягкого алюминия ,вложенную между зубьями.На это раз то-ли пластина была слишкм длинная ,то-ли просто сползла ,но вышло так ,что нагрузка также пришлась и на шестерню маслонасоса.Как результат - выломанный зуб пластиковой шестеренки.Ждать новую шестеренку не хотелось ,поэтому собрал маслонасос из двух один.Благо шестерни ( те ,что качают масло ) из нового подошли к корпусу старого.Немного также пришлось и поколхозить.Когда разбирал новый ,он у меня от минчака ,проверил зазоры.Был ,скажем так, немного ошарашен - зазоры в три раза превышают допустимые ! Получается так ,что насос гонял масло внутри себя ,а нужного давления не выдавал.Мотор испытывл маслянное голодание,что подтвердилось дальнейшим вскрытием.Будь в этом движке подшипники скольжения ему-бы уже давно пришел кердык...Мораль сего сказа такова ,что если кому прийдется менять маслонасос на новый ,то перед установкой обязательно вскрывать и проверять состояние !Это подтверждается тем ,что на днях пришел новый маслонасос из одного из "раскрученных" интернет-магазинов и в нем та-же беда.Если по высоте шестеренок все в норме ,то по диаметру ведомой просто катастофа.Ставить такой на мотор просто самоубийство.
Как уже говорил из-за посторонних шумов мотор был вскыт полностью.Проверка коробки ,КВ ничего криминального не выявила.С поршневой не так гладко.По поверхностям цилиндра и юбки поршня видно ,что смазки не хватало.Износ есть ,но не критичный.Также по днищу поршня видно ,что он испытывал перегрев ,то-ли от обедненной смеси ,то-ли по какой другой причине.Цилиндр немного шлифонул ,чтобы убрать мелкие риски ,а юбку подправил МС-кой в один слой.С зазором в кольцах все в порядке.Есть износ пальца ( маслица недостаточно ) ,с шатуном все ОК - палец под замену.К клапанам ,их направляющим и сальникам претензий нет - все это ремонтировалось еще год назад.Был износ на тарелках рокеров.Рокера заменил на новые от Лончина - там ролики вместо тарелок.Не понравилось состояние подшипников распредвала - также сменил.Ну и сменил цепь привода ГРМ.Если все так не критично ,то чего-же ты гаденыш масло-то жрешь ?Давай смотреть дальше.И тут обратил внимание на прокладку головки.Есть четкий след от нагара из камеры сгорания в полость одной из шпилек крепления цилиндра.Получается,что при убитом маслонасосе из этой шпильки шел подсос воздуха,а после ремонта насоса восстановленное давление "загоняло" в КС масло ,что и было причиной дыма из выхлопной.Для верности на поверочной плите проверил плоскости прилегания цилиндра и головки - все ОК.Вот вам и причина бешенного угара масла - прокладка.
Не давала покоя мысль о перегреве поршня.А если это не только обедненная смесь ,а последствия форсировки ( все-таки степень сжатия повышена ,каналы в головке расшарошены ,со временем есть мысль изготовить распредвал с расширенными фазами )?Для подстраховки организовал полив поршня снизу охлажденным маслом.Об этом и расскажу
После маслонасоса масло попадает в полость правой крышки двигателя ,где частично охлаждается и откуда распределяется к потребителям.Основной поток идет к центрифуге,чуть меньше через шпильку к голове и совсем мало в КПП.Вот из этой полости и сделал выход на форсунку.Просверлил отверстие ,нарезал резьбу



Изготовил форсунку.Чтобы небыло проблем с разным тепловым расширением изготовил из дюралевого прутка.Организовывая дополнительный отбор масла есть опасность оставить без масла основные потребители.Поэтому выходное отверстие сделал таким-же ,как у жиклера коробки - 0,7мм .Отверстие сверлим под углом.


Форсунка садится на фиксатор резьбы жесткой фиксации. Чтобы сориентировать направление струи масла в нужном направлении вставляем кусочек проволоки подходящего диаметра и доворачиваем в требуемое положение.После юстировки подстраховываемся от отворачивания расклепывая входное отверстие







Если есть нужда ,все проделанное легко переносится на нижневальник - картера по большому счету одинаковы.
После сборки мотора дымление прекратилось ,стуки и шумы ушли.Скорей всего виной были подшипники распредвала и растянутая цепь.Что называется век живи - век учись.Это мой первый опыт близкого общения с 4Т ,поэтому многих специфических шумов еще не знаю.Мотор работает тихо.Кстати ,в первых числах апреля был на первом этапе чемпионата страны по мотокроссу и обратил внимание на двигатель Тарасова.На фоне моего мотора его КТМ звучит как ведро с болтами...Такое-вот сравнение.Сравнивать,конечно,отдачу от моторов глупо .но все-же....
Чего еще хотел сказать...Да ,достал-таки меня электроклапан карбюратора.Переделал на трос.Привод организовал по-быстрому при помощи манетки ИЖа


Сорри также за то ,что не сделал снимки дефектовки узлов двигателя - работал в расстроенных чувствах ,о фотике просто забыл...
Сменил ведомую звезду.Валялась без дела JT41 ,вот и решил попробовать.Стало немного веселей.Вроде хватает...Ранее установленная 45-я звезда хороша на полном бездоре ,но с ней мотор слишком быстро "закручивался" ,да и при сбросе газа вставал ,как вкопанный,что на нашем песочке чревато краш-тестом.По ощущению стал ехать быстрей ( спидометр не работает ,поэтому численного значения скорости нет ),хотя и немного пострадала динамика.
Потихоньку "вкатываюсь" с движком.Процесс привыкания происходит медленно.Открыл для себя ,что с этим двиглом ловишь кайф от медленной и размеренной езды,причем с пассажиром.Удручает немного то ,что участки ,на которых двухтактная стодвадцатьпятка только "разминалась" сейчас становятся труднопреодолимыми.Не то ,чтобы совсем не едет ,но мощного и энергичного рывка нехватает...Не едет ,но и не кушает .А это радует.Жена и дети так те в полном восторге.Теперь очередь за тем куда и с кем поедем.
Мотор преподносит сюрпризы.Постоянная проблема с перегревом.Видимо от установки радиатора никуда не денешься.Быстро деградирует масло.Пока светлое -все ОК.Только потемнело ,начинается расход.10W40 Elf начинает темнеть через полторы-две недели.Сейчас залил более вязкое 20W50.Второй месяц катаю,потемнело ,но уровень пока на месте...
Видимо также надо будет химичить с коммутатором.На низах тянет хорошо ,но более устойчивой работы не помешало-бы - на режимах от двух до четырех тыщ дергается и стучит.Парни говорят ,что с "правильным" коммутатором таких проблем нет.Будем думать..
При езде по лесу или высокой траве наматывало мусор на задний тормозной диск и между ним и суппортом.Сделал отбойник - проблема решилась.

Также достает трава на ведучке.От наматывания никуда не денешься,а вот чистить проблема.Прийдется либо переделывать крышку звезды,либо изготовить новую с большими отверстиями ,как у нормального эндуро.Каждый раз снимать крышку уже достало.
А в остальном пока на ходу,накручиваю километры.

_________________
не делай себе ничего плохого - для этого существуют другие люди...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
краснославич



Возраст: 67
Зарегистрирован: 05.01.2008
Сообщения: 178
Откуда: Евпатория

СообщениеДобавлено: Пн Июл 24, 2017 17:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Thumbs up
_________________
Одна (но своя) шишка на лбу, намного ценнее десятка чужих, пусть даже грабли у всех будут одни и те же
УДАЧИ ! ! !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андреич



Возраст: 98
Зарегистрирован: 19.01.2008
Сообщения: 1021
Откуда: Rus

СообщениеДобавлено: Вт Июл 25, 2017 06:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может по зажиганию что то такое применить ? https://www.drive2.ru/l/6573638/
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cool



Возраст: 43
Зарегистрирован: 27.02.2011
Сообщения: 34
Откуда: Херсонская обл

СообщениеДобавлено: Ср Июл 26, 2017 18:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андреич ,спасибо ,интересно...Впрочем есть уже схема коммутатора на микроконтроллере с проверенной прошивкой для конкретно этого мотора.Схема не сложная,если собирать самому ,выйдет в районе 250-270 гривен ( грубо говоря около десяти эквивалентных вечнозеленых ) - сумма абсолютно подьемная,надо только решиться на подобный шаг...
_________________
не делай себе ничего плохого - для этого существуют другие люди...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов SOTA-SERVIS -> МОТОСАМОДЕЛКИ Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen