ГЛАВНАЯАВТОМОТОЛОДКИПРОЧЕЕПРОЕКТЫМАСТЕРСКАЯОБОРУДОВАНИЕФОТОГАЛЕРЕЯФОРУМССЫЛКИКОНТАКТЫ
    АТВ
    Собираю себе самодельный ATV. Ищу Братьев по разуму.

    Почему самодельный:

    1. Эта техника нужна для того чтобы её убивать. Купить новый за 6-8 шт.уе. и убить, давит жаба (не Рокфеллер). Беречь и вытирать с него пыль – это не езда. Купить б/у который уже убили не греет.

    2. Игрушка редкая, снабжение запчастями никакое. Один мой коллега после весёлых покатушек три летних месяца искал запчасти на Polaris. ? зачем нужен такой Polaris.

    3. Просмотрел кучу каталогов, из того что меня устраивает: практически все одноместное а мне нужно более менее комфортное место для пассажира. Купить за такие деньги технику и начинать её переделывать - маразм.

    4. Первый - это прототип, для приобретения опыта. Мечтаю собрать что-то мощное, чего промышленность не выпускает. Ещё больше утвердился в этой мысли после статьи об ATV из кусков SUBARU. Ну люблю я, все большое!

    Теперь о нём самом.

       

    Двигатель ИЖ П 3 цилиндр развёрнут на 180 градусов карбюратор впереди, выхлоп сзади. Между карбюратором и цилиндром, клапана.
    Правая крышка картера от мотоколяски, присутствует

    Эл. Стартер.

    Генератор ЗАЗ (компактный) привод через ремень.

    Зажигание.
    Электронное, камутатор ВАЗ.

    Охлаждение.

    Главная передача, редуктор от Муравья. Дифер выкинул, вместо него, ось на задние колеса.
    Надо менять передаточные числа.
    1. Вместо сцепления ИЖ-П поставил от ИЖ-Ю.
    2. ведущая звёздочка на 14 зубов, от Ижа с коляской. Можно изготовить на 13 зубов, будет ещё лучше. Меньше нельзя, цепь будет рвать пыльник. Ведомую звездочку, ( на редуктор) самую большую, только чтобы она не доставала до оси. Шлицевую часть можно вырезать из штатной и приварить.
    Привод цепь от мотора на редуктор.

    Задняя подвеска маятниковая вилка качается на втулках реакт. Штанг от ВАЗ.

    Моно амортизатор, передняя стойка от Таврии.

    Упругий элемент пружина ВАЗ задняя. С плавной регулировкой жесткости.
    В задней части вилки вварены обоймы под подшипники от передней ступицы ВАЗ 08.
    В них вращается задняя ось. Ход подвески 300мм.
    Ось маятника установи строго по оси ведущей звездочки. Это избавит от провисания цепи при работе подвески.
    На редуктор я изготовил пластины, которые усиливают корпус и являются креплением
    «оного» к маятнику. Внутренний диаметр подшипников 35мм. Это и есть диаметр оси.
    Ось. На концах профрезерованы шлицы под переднюю ступицу ВАЗ 1208.
    Но можно сделать как у карта. В центре оси две ступицы. Одна под шестерни редуктора, приварена к оси.
    Вторая под дисковый тормоз. На шпонке.
    На концах маятника, приварены корпуса под подшипники. Изготовить из шатунов мотора ГАЗ,
    с ними механизм будет разборным. От боковых смещений, ось удерживают распорные втулки ( трубки надетые на ось между ступицами колес и подшипниками).

    Передняя подвеска торсионная от ЗАЗ урезанная и облегченная.

    Нижний торсион работает как обычно. Средняя опора верхнего торсиона, подвижная. Стало возможным, плавно регулировать жесткость.
    Освобождаешь трубы балки от всего лишнего.
    Из труб вырезаешь среднюю часть, чтоб получилась желаемая колея. Лучше это делать
    в токарном станке, потом на нём же вырезаешь средний фиксатор торсиона. Вставляешь
    ф иксатор внутрь, свариваешь трубы. Фиксатор закрепляешь, как было раньше. Это нижняя труба.
    Верхнюю подготавливаешь также.
    Только перед сваркой в обоих заготовках вырезаешь сектора 120 градусов, шириной 15мм. К фиксатору привариваешь рычаг, который будет ограничителем поворота верхнего торсиона.
    60% хода подвески верхний торсион проворачивается свободно, при этом
    исполняет роль стабилизатора поперечной устойчивости. При большем ходе рычаг
    ф иксатора упирается в регулируемый ограничитель, и торсион начинает работать как
    у пругий элемент. Только не спешите приваривать трубы намертво, соберите всё
    на прихватках. Потом надо будет выставить предварительный натяг торсионов.
    Ход подвески будет ограничивать только ход амортизаторов минус высота отбойников.
    Их надо обязательно установить на штоки. Так как штатные мы благополучно удалили.
    Жесткость отрегулируешь, уменьшая количество листов в торсионах.
    В результате всех этих деяний, мы «якобы» получаем не дорогую, простую, независимую
    подвеску, со стабилизатором поперечной устойчивости и прогрессивной характеристикой.
    Во выдал аж самому страшно.

    Рулевое управление.

    Тормоза гидравлика, передние - ЗАЗ. Управление ручное.

    Задние – диск на оси.

    Тормозной цилиндр ВАЗ 08 передний. Управление ножное.

    Шины пока от Волыни. Найду лучше – поменять не проблема.
    Из опций пока только лебедка, самодельная барабан для троса + храповик.
    Не очень удобная, зато компактная, лёгкая и дурная (из любой грязи вытащит).

    С уважением, Механик.

    Вверх